Сразу хочу сказать что я против нарушения закона в любом виде! Но не смотря на это сам иногда нарушаю)))
Всем известно, что с 23 сентября 2010 года вступили в силу поправки в КоАП РФ и изменили тонировку как нарушение. Раньше это была статья 12.5 часть 1 и штраф 100 рублей, теперь это статья 12.5 часть 3.1 и штраф 500 рублей.
В целом ничего вроде страшного, так же было и с ремнями безопасности, ввели штраф 500 рублей, затем несколько месяцев гоняли за ремни, а потом утихло всё. Сейчас снова очень много людей ездит не пристёгиваясь. Но пугают заявления милицейских чинов различного ранга, которые звучат примерно так:"Сверху сказали, что надо всех растонировать. Значит растонируем всех."
Тут сразу вспоминается фраза:"Все люди равны, но есть те, кто равнее других." И живой пример ternovskiy снял тонированные авто наших властей и написал письма Медведеву, Путину, Грызлову, Зюганову, Жириновскому, Миронову, Чайке с вопросом:"почему депутаты государственной думы, которые сами же приняли этот закон, его не выполняют? Это же относится ко всем остальным чиновникам и госслужащим. Видя такую политику двойных стандартов, я начинаю сильно сомневаться в необходимости соблюдать принятые ими законы."
И получил ответ на свой вопрос! Вот статья, в которой ответ звучит так:"Стекла на машинах из кремлевского гаража, как заявил пресс-секретарь управления Виктор Хреков, прошли техосмотры и соответствуют требованиям ГОСТа"
Так как же быть простым гражданам, которые хотят ездить с тонировкой? Надо запасаться юридическими знаниями!
В первую очередь надо знать свои права и обязанности, но не только свои, а ещё и ИДПС.
В этом Вам поможет какая-нибудь книга типа "Наставления по общению с ДПС"
Далее рассматриваем обычную ситуацию.
Вас остановил ИДПС и говорит что ваше авто тонировано, за что полагается штраф. В первую очередь ИДПС имеет только определённые причины для остановки описанные в 63 статье Административного регламента:
Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
- установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
- наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
- необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
- необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
- необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
- проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Проверка документов ТОЛЬКО на стационарных постах.
Согласно пункту 20 Административного регламента:
При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
Замер может производить только инспектор ГосТехНадзора.
Тут несколько сложнее. Несмотря на статью Наказать за тонировку может любой инспектор ДПС любой всё же не может. По ссылкам на КоАП, которые есть в этой статье сказано что, ИДПС вправе выписывать протокол об административных правонарушениях, записывать в него показания специальных технических средств (измерительных приборов), а также рассматривать такие дела, но если водительне согласен, то рассматривать ИДПС не может. То есть ни где не сказано что ИДПС имеет право проводить проверку технического состояния ТС.
В пункте 31 того же регламента перечень административных процедур, среди них есть использование специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Приборы измерения светопропускаемости не работают в автоматическом режиме. Там же сказано, что ИДПС может проверять тех состояние ТС, но в 82 пункте сказано: Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий
Примечание:
Проверка технического состояния транспортных средств государственными инспекторами безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548).
В соответствии с п. 5.3. утвержденного указанным Приказом Наставления контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации осуществляет подразделение технадзора ГИБДД. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Все, что касается вопросов измерения светопропускания («ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск); «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).), отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора. Таким образом проводить замеры светопропускания стекол в рамках проверки тех.состояния транспортного средства могут только инспектора технического надзора ГИБДД, но ни как не инспектор ДПС.
Пункт 14.3.11. утвержденного указанным приказом Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ предусматривает что «Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.»
Согласно пункта 16.1. указанного наставления «при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств». Возможность осуществления инспектором ДПС указанных действий вне стационарных постов и контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующее законодательство не предусматривает.
Также есть ГОСТ 27902-88 "Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств" и ГОСТ Р 51709-2001
"А;втотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" в соответствии с ними должна проводиться проверка светопропускаемости.
В протоколе нужно указать не только светопропускаемость (это напишет ИДПС), но и напряжение аккумулятора, толщину стекла, температуру воздуха, относительную влажность, давление и другие условия указанные в ГОСТах.
Если протокол всё же будет выписан, то желательно иметь виеозапись всего происходившего с момента остановки, а так же предупредить ИДПС что его действия незаконны, а это превышение должностных полномочий (между прочим уголовно наказуемое деяние) и согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ "Не допускается использование доказательств полученных с нарушением закона"
Большинство приборов для замера светопропускания стекол имеют крайне ограниченный температурный режим, в котором они могут работать, имеют ограничения по влажности воздуха, а также могут работать только на ровных поверхностях, но никак не на изогнутых. Если даже все условия выполнены, то инспектор вряд ли замерит напряжение на аккумуляторе, к которому он подключал прибор, и отразит это в протоколе. «При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации», – ч.1 ст.9 закона «Об обеспечении единства измерений». Также не стоит забывать о ГОСТ 27902-88 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
"при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура (20±5) оС; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха (60±20) %."
Также ИДПС последнее время любят выписывать предписания вместе с протоколом.
О незаконности предписаний напишу позже, скорее всего завтра!
P.S. Начиная отстаивать свои права, Вы можете подвергнуться различным методам давления вспомните Кирила Форманчука (Медвед01).
Комментариев нет:
Отправить комментарий